Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Директор
Егорова Елена Николаевна
Сайты наших учителей
Сайты наших учеников
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Сведения о доходах
Информационный блок
Архив баннеров
Достижения школы
История школы
Контактная информация
Электронные издания МБОУ «Шоршелская СОШ»
Школьная жизнь
Выпускники школы
Гордость школы
Методические странички учителей
Президентские стипендиаты
Сайты учителей и учеников
Бесплатное ПО
Аналоги программ Windows в Linux
Бесплатное ПО для Windows c описанием
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Глава Рособрнадзора: Регионы должны использовать результаты оценочных процедур для повышения качества образования
Дата: 17.02.2017

Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования».

«Последние результаты международных исследований качества образования показали, что Россия сделала серьезный рывок вперед. В том числе это произошло за счет достижения объективности оценки в итоговой аттестации в 11 классах», - отметил Сергей Кравцов.

Однако, по его словам, при проведении других оценочных процедур, таких как Всероссийские проверочные работы и итоговое сочинение, существуют проблемы с объективностью оценивания. Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. Школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур, в достоверности которых есть основания сомневаться, будут становиться объектами проверок в первую очередь.

Сергей Кравцов рассказал о составляющих элементах и принципах построения единой системы оценки качества образования, которая сейчас создана в России и включает в себя государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.

«Следующая наша задача – увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Все должно работать в системе и на развитие», - заявил глава Рособрнадзора.

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По словам Сергея Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации (РЦОИ).

Эти центры должны вести все направления исследований качества образования в регионе (ВПР, НИКО, участие в международных исследованиях) и анализировать полученные данные. Результаты этого анализа должны использоваться региональными органами управления образованием, институтами повышения квалификации и методическими службами для работы с каждой школой и учителем.

Еще одной актуальной задачей для регионов, по словам главы Рособрнадзора, является формирование экспертного сообщества по оценке качества образования. К контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития.

Замминистра образования и науки РФ Ирина Кузнецова в ходе совещания рассказала о работе, которую ведет Минобрнауки России по совершенствованию качества российского образования. В числе актуальных задач она назвала модернизацию федеральных государственных образовательных стандартов, в которых необходимо более четко сформулировать результаты обучения, как в отношении содержания образования по учебным дисциплинам, так и в отношении личностных результатов обучающихся. Также, по ее словам, необходимо акцентировать внимание на адресной работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты, совершенствовании системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.

«Необходимо расширить систему независимой объективной оценки качества подготовки обучающихся, в том числе выстраивая систему Всероссийских проверочных работ, позволяющих не только развивать практику объективного оценивания в школах, но и формулировать единые для всей страны подходы к отбору ключевого содержания образования и системы оценивания результатов обучения», - отметила замминистра.

И.о. руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова акцентировала внимание на повышении корпоративной культуры педагогического сообщества в вопросах оценивания знаний школьников.

«Задача школы – не подготовить школьника к итоговой аттестации и каким-то другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая принята, и на каждом этапе ее освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировки индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого ученика», - заявила Ирина Мануйлова.

Она также заявила о необходимости модернизировать работу региональных институтов повышения квалификации педагогов. Программы повышения квалификации, которые они реализуют, зачастую не менялись годами и не учитывают проблемы в системе образования региона, выявленные в результате разных оценочных процедур.

В ходе совещания специалисты Рособрнадзора обсудили с представителями регионов актуальные вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и Всероссийских проверочных работ в 2017 году.

(По материалам официального сайта Рособрнадзора)

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Послание Президента России
Послание Главы Чувашской Республики
Будущие первоклассники
2017 год — Год Матери и Отца в Чувашской Республике
Конкурс «Новый взгляд»
Дорожная безопасность
Государственная итоговая аттестация
Электронный дневник
Независимая оценка качества оказания услуг
Что нужно знать о коррупции
2017 г. - Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий
Детский технопарк «Кванториум»
Отряд юных инспекторов движения "Светофорчик"
Ты предприниматель
Честь и хвала старшему поколению
Школьный союз "Танташлах"("Содружество")
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Персональные данные
Отряд юных космонавтов «Восток» имени летчика-космонавта А.Г. Николаева
Персональные данные дети
Молодежь за здоровый образ жизни
Школьный спортивный клуб
Противодействие коррупции
Всероссийская антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
ГТО
Всероссийская олимпиада школьников
Комплексный проект модернизации образования
Модернизация республиканской системы общего образования
Добровольное пожертвование
Вышестоящие инстанции
Отдел образования и молодёжной политики Марпосадского района
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Официальный сайт администрации Марпосадского района
Структура администрации Марпосадского района
Министерство образования и науки Российской Федерации
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Чувашская республиканская организация Общероссийского Профсоюза образования
Школы Мариинско-Посадского района
Приволжская ООШ
Октябрьская СОШ
КУГЕЕВСКАЯ ООШ
ООШ Г.МАРИИНСКИЙ ПОСАД
Эльбарусовская СОШ
Бичуринская ООШ
Сутчевская СОШ
КАРАБАШСКАЯ НОШ
ГИМНАЗИЯ №1
Большешигаевская ООШ
Перво-Чурашевская СОШ
Новости
Голосование
Вы положительно оцениваете доброжелательность и вежливость работников образовательной организации?

Вы удовлетворены компетентностью работников образовательной организации?

Насколько Вы удовлетворены материально-техническим обеспечением образовательной организации?




Насколько Вы удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг?




Готовы ли Вы рекомендовать данную образовательную организацию своим родственникам и знакомым?

Реквизиты
<Ноябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Rambler's Top100 TopList